Издание рассказывает о преимуществах страхования ответственности изготовителей и продавцов за качество услуг.
Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
26 марта 2005 г.
Да застраховались мы! 995 просмотров
Для любого уважающего себя производителя или продавца потерять положительную репутацию у клиентов равносильно краху. Ну, кто будет покупать, например, продукцию хлебопекарни, если хотя бы несколько непропеченных или, наоборот, заскорузлых булок дойдет до потребителя?
- За свое производство и специалистов я спокойна на 100 процентов, - призналась как-то хозяйка одного из хабаровских предприятий по производству пельменей в разговоре с генеральным директором Хабаровской краевой страховой компании Виктором Юстиновичем. - А вот поручиться головой за тот продукт, который закупаю для своего производства в других фирмах, не могу. Взять то же мясо. Хоть проверяем мы все качественные удостоверения и сертификаты на него, но ведь внутрь каждой мясной туши не заглянешь. Поэтому никто из производителей и не может сегодня гарантировать, что, несмотря на все старания, на стол потребителя всегда будет попадать только качественный продукт. А претензии покупателей и связанные с этим разбирательства выливаются порой в долгосрочные тяжбы и заканчиваются для предприятий большими финансовыми затратами. По словам Виктора Николаевича, подобные разговоры с предпринимателями и послужили толчком для обращения Хабаровской краевой страховой компании в Федеральную службу страхового надзора за лицензией на новый вид страхования. Называется он так: страхование гражданской ответственности изготовителей и продавцов товара, исполнителей работ (услуг). В России этот вид страхования уже достаточно распространен, только за 9 месяцев прошлого года, например, в Ростовской области застраховали свою ответственность более 600 предпринимателей. А вот у хабаровских бизнесменов возможность купить такую страховку появилась совсем недавно. Суть этого вида страхования практически не отличается от страхования ответственности владельцев автотранспорта. Если водитель совершает ДТП, страховая компания деньгами компенсирует пострадавшей стороне ущерб. Так же с производителем или продавцом товара. Продало предприятие, к примеру, некачественный товар, значит, возмещать расходы потребителю будет страховщик. В числе первых, кто застраховал в Хабаровской краевой страховой компании свою ответственность, - ООО "Энерго-Импульс", крупнейшее в крае предприятие по производству, монтажу и техническому обслуживанию энергетического оборудования. Возьмем простейший пример. Установили, допустим, мастера этого предприятия электрический счетчик. А он возьми да выйди из строя раньше гарантийного срока. Заказчик выставляет претензии, но прежде чем производитель их примет, необходимо выяснить, по чьей вине произошла поломка. А это, как правило, трудоемкий, затратный по времени процесс. Необходимо привлекать экспертов, прочих независимых специалистов, юристов, наконец. Если выяснится, что правда на стороне потребителя, изыскать свободные средства в кассе "проштрафившегося" предприятия на компенсацию расходов тоже бывает непросто. Застраховав свою ответственность, производитель или продавец перекладывает бремя этих проблем на страховщика, который будет разбираться с ситуацией и компенсировать потребителю ущерб. Кстати, покупателю тоже выгоднее иметь дело с компанией, у которой имеется такая страховка. Потому что в случае чего ему тоже не придется особо напрягаться, бегать по кабинетам и вылавливать продавца с милиционерами. Собрать стороны для разговора в одном кабинете, выяснить суть претензий тоже входит в обязанности страховщика. Например, посетители некоторых хабаровских кафе могут с легким сердцем оставлять вещи в гардеробе, потому что, если они пропадут, руководство не сможет уже заявить, что ответственности за них не несет. Еще как несет, просто возвращать деньги за украденное пальтишко будет страховая компания. Она также выступает гарантом, если по вине поваров в желудок клиента попадет некачественная еда. Причем предъявлять претензии не обязательно самому предприятию, можно обратиться непосредственно к его страховщику. Оксана ОМЕЛЬЧУК
Вся пресса за 26 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|